За кулисами волшебства: Как создавали сказочных персонажей в фильме "По щучьему велению"
В российских кинотеатрах в настоящее время можно посмотреть сказку "По щучьему велению", созданную студией СТВ. Эта кинокомпания известна своими предыдущими работами, такими как "Конек-горбунок", и в настоящее время они снимают новую сказку под названием "Огниво". В фильме "По щучьему велению" переплетаются несколько сказочных сюжетов с использованием компьютерной графики и виртуального Щукой, кошки Баюна и нескольких печек Емели. Графика в фильме разработана студией CGF, а к созданию персонажей было задействовано 85 художников. Общее количество рабочих часов составило около 20 тысяч. Мы расскажем (и продемонстрируем!), какие волшебные эффекты добавляли создатели в эту увлекательную сказку.
Щучий фейспалм
Емеля, который планировал приготовить из Щуки уху, узнает, что она может исполнить три его желания. Для взаимодействия с актером на съемках была использована синяя модель рыбы, которая в дальнейшем была превращена в художественную рыбку с помощью компьютерной графики (обратили внимание, как она указывает Емеле плавником? А щучий фейспалм?).
Характеру сказочной героини придала жизнь Мила Ершова («Дневник волонтера», «Фандорин. Азазель»), озвучивая ее и играя роль Василисы - Щуки в человеческом обличии.
Всего было создано четыре синих модели, каждая соответствовала разным позам Щуки (на случай, если одна из моделей сломается). Модели были необходимы для определения композиции кадра и направления взгляда Щуки, а макет рыбы, окрашенный в естественные цвета, помогал устанавливать освещение. Кроме моделей, на съемках использовались живые рыбы, вспоминает продюсер компьютерной графики Александр Горохов. После съемок они отпускались в притоки Иртыша, где проходили съемки в натуральной среде. В процессе работы над графикой команда даже покупала щук на рынке, чтобы иметь наглядный пример для изучения строения плавников, структуры чешуи и того, как свет отражается на чешуйках при движении рыбы.
Кот Баюн как Харли Квинн…
Царская дочь Анфиса (Алина Алексеева) посылает Емелю к коту Баюну, чтобы избавиться от назойливого жениха. Котик в сюжете является опасным зверем, который усыпляет своих песнями и потом съедает нежеланных гостей.
Компьютерного персонажа должен играть актер, который «передаст ему свой характер, харизму, душу, который наделит его чем-то особенным и натуральным», — рассказывает Горохов. Например, мимику Чебурашке передала актриса Ольга Кузьмина, также озвучившая героя. Здесь кота сыграл режиссер Александр Войтинский, а озвучил Сергей Бурунов (он также голос Робогозина из «Кибердеревни»).
Был проведен кастинг для выбора актера на роль кота, но команда уговорила Войтинского сыграть этого зверя: коллеги настаивали, что кот и режиссер - "одно целое". В итоге Войтинский даже сочинил песню для кота Баюна.
Во время съемок был использован мягкий макет котика, который впоследствии был преобразован в манула в графическом оформлении.
Крышки на "надгробиях" намекают на деревянные игрушки времен Древней Руси, рассказывает художница-постановщица Анастасия Каримулина. Они яркие и разноцветные - красные, желтые, - но под воздействием света они приобретают мрачный вид, а их устрашающий вид еще больше подчеркивается тем, что они вращаются.
Съемки обители кота Баюна проходили на небольшом островке в излучине реки Иртыш, среди высохших деревьев, пострадавших от молнии.
…а печка Емели как Lamborghini
На самом деле, в фильме было использовано три печки, на которых ездил Емеля. Для создания эффекта повторяющихся печек и использовали одинаковые модели с одинаковыми реквизитами: одеялами и самоваром. Каждая печка имела свою функциональность: одна использовалась при съемках езды; во вторую вставлялась труба, которая затем подвешивалась к крану и печка подражала вращению в полете, она также использовалась при трюковых сценах; а третья печка использовалась как таран для пробивания ворот и вылета из дома Емели. Кстати, из всех печек поднимался реальный дым. Как рассказывает Анастасия Каримулина, верхнюю часть трубы была снята с печки, а внутри устанавливалась специальная дымообразовательная машина. Зимой, чтобы передвигаться, конь Емели использовал снегоход, который вместе с водителем находился внутри печки, а летом - трактор.
Печка могла достигать скорости до 50 километров в час. Даже фантастическому транспорту требовалась ежедневная техническая проверка, чтобы быть в нужном состоянии перед каждой съемкой, включая трюковые сцены. Например, в одной из сцен печка с Емелей подпрыгивала, создавая петлю, подобно американским горкам.
Съемки, в которых использовали печку, оказались наиболее запоминающимися для Никиты Кологривого. Он вложил свои усилия и лично справился с выполнением некоторых трюков на печке.
Ультрафиолетовое логово Кощея
Путешествие к Бессмертному (сыгранному Фёдором Лавровым) стало еще одним испытанием для Емели, которое придумала царевна Анфиса. Герои попадают в царство Кощея, плывя на лодке по реке, и встречаются с четырьмя гигантскими статуями, с косами, напоминающими дементоров из фильмов о Гарри Поттере. Эти статуи придают царству Кощея загадочную атмосферу, символизируя потусторонний мир и вызывая интерес у зрителей. Изначально было планировано снимать логово Кощея на реальных декорациях в Карелии, но затем оно было перенесено в павильон, где были построены декорации-скалы. При их окрашивании использовалась ультрафиолетовая краска, которую подсвечивали специальными устройствами. Такая же краска использовалась в костюме Кощея, создавая мрачное сияние, исходящее от персонажа. Украшенные величественными статуями, царство Кощея подчеркивает его "маленькость". В этой сказке Кощей предстает не как типичный антигерой, а как обычный человек со своими слабостями. Фёдор Лавров называет своего персонажа главой пантеона русской хтони».
Съемки пути героев к Кощею начали на реальной реке Усьва в Пермском крае, а затем продолжили в бассейне, построенном в павильоне вместе с декорациями скал. На самом деле, герои стояли в воде, которая достигала им колен, и эффект глубины создавался черным дном бассейна и дымом, покрывающим поверхность воды.
Подводный жених
Еще одним из сказочных персонажей в фильме является морской царь, который очень желает жениться на Щуке. В связи с этим в подводном царстве создана цветочная арка. Интересно, что это напоминает образы из советских сказок "Марья-искусница" и "Варвара-краса, длинная коса". Анастасия Каримулина объясняет свою любовь к советским сказкам тем, что они используют простые приемы для создания волшебства, и они также стремились к этому в фильме.
Для создания образа морского царя использовались компьютерная графика только для создания глаз, остальное – пластический грим.
Некоторые декорации также были построены в павильоне. Чувство нахождения под водой передавалось с помощью динамического освещения, имитирующего солнечные лучи, проникающие через воду. Для этого был специально создан двуметровый аквариум из стекла, который подвешивался к потолку павильона, и свет проходил через него с помощью специальных светильников. Таким образом, создавалась иллюзия того, что все происходит на дне моря.
Комментариев 0