Без них не было бы триллеров: топ-3 старых фильмов, которые заложили основу жанра
Когда-то давно я смотрел культовые фильмы типа «В джазе только девушки», «Джентльмены предпочитают блондинок» с Мэрилин Монро, «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн, и тогда они мне действительно понравились. Но мне не хотелось останавливаться только на «винтаже»: казалось, что старое кино давно себя изжило, никто его уже не смотрит, а современный кинематограф показывает «свежие» сюжеты, раскрывает актуальные темы и едет в ногу со временем. Как же я ошибался...
В прошлом году я стал смотреть больше старых фильмов, потому что современные картины мне начали надоедать: было трудно найти среди них что-то стоящее и оригинальное. И картины из прошлого стали настоящим спасением!
Я бы хотел поделиться фильмами, которые позволили мне иначе взглянуть на само явление старого кино и полностью погрузиться в его мир.
«Ниагара» (1952), фильм-нуар, драма
История рассказывает о молодоженах Полли и Рэй Катлерах, которые приезжают в коттедж возле водопада и знакомятся с другой супружеской парой. Казалось бы, очень безобидная картина, молодые мирно отдыхают, наслаждаясь живописными пейзажами Ниагары... Однако сюжетная линия закручивается стремительно и саспенс набирает невиданные обороты.
Несмотря на некоторые сценарные недоработки, режиссеру удалось создать захватывающий триллер с долей драмы и детектива. Генри Хэтэуэй снял кинокартину, которая сейчас считается примером классического нуара, несмотря на то, что некоторые каноны жанра не были соблюдены.
Цветовая гамма сделала ленту более выразительной и живописной, никак не повлияв на атмосферность фильма. Плюсы использования такой технологии в триллере очевидны: радужная россыпь цветов среди водяных брызг Ниагарского водопада придает фильму больший размах.
Этот фильм примечателен тем, что легендарная Мэрилин Монро исполнила в нем свою первую значительную роль, а также и тем, что это ее первый цветной фильм.
«Мыс страха» (1962), триллер, драма
Фильм рассказывает об адвокате Сэме Боудене – юристе в небольшом американском городке. Однажды выступив свидетелем по делу Макса Кэйди, обвинявшегося в изнасиловании, юрист оказывается как будто в страшном сне: осужденный Кэйди выходит из тюрьмы, желая отомстить адвокату и его семье и превратить их жизнь в настоящий ад.
Казалось бы, стандартный сюжет, но теперь его берут на вооружение и другие сценаристы. Ведь в каком фильме или сериале жанра триллер или криминал осужденный, выйдя тюрьмы, не пытается мстить тому, кто засадил его за решетку?
В 1991 году Мартин Скорсезе снял ремейк «Мыса страха» с Робертом Де Ниро. Фильм с тех пор стали называть классикой кинематографа в жанре «триллер».
«Убить пересмешника» (1962), драма, криминал
Экранизация одноименного романа писательницы Харпер Ли, опубликованного в 1960 году, который в свое время пролил свет на важную для Юга Америки тему – проблему дискриминации чернокожих.
Кинокартина в точности повторяет сюжет книги, о чем говорит наличие Оскара у фильма за лучший адаптированный сценарий. Юрист Аттикус, воспитывающий без матери двоих детей, вынужден защищать в суде афроамериканца Тома Робинсона, ложно обвиненного в изнасиловании. Адвокат берется за заведомо проигрышное дело, чтобы защитить Тома.
Несмотря на то, что в фильме поднимаются такие серьезные (и типичные для южной готики) темы, как сексуальное насилие, расизм, социальное неравенство, от него веет теплом и юмором: шестилетняя Джин-Луиза Финч и ее брат Джим проводят летние каникулы вместе с соседом и пытаются разобраться в загадочных событиях, связанных с местным затворником, попутно следя за ходом развития судебных разбирательств своего отца.
Фильм поднимает темы, которые были в то время были особенно актуальны. Путь, начавшийся с его выпуском, продолжили такие культовые картины, как «Зеленая миля», «Время убивать», «12 лет рабства» и другие.
Несмотря на то, что я все еще хожу в кино смотреть долгожданные новинки, дома я часто отдаю предпочтение именно моей любимой категории фильмов – 50-60-х годов. Иногда просматриваю свой список «буду посмотреть» и знаю, что, выбрав старую кинокартину, я никогда не разочаруюсь: она проверена временем, это классика, сюжет которой зачастую берут на вооружение современные режиссеры.
Комментариев 0