История кино: статьи и обзоры » Страница 2
Александр Птушко Александр Роу Басни в исполнении Ярослава Шарова Григорий Милляр Кинопремия "Оскар" Киностудия "Беларусьфильм" Киностудия "Ленфильм" Киностудия "Мосфильм" Киностудия Disney Киностудия имени Горького Киностудия имени Довженко Материалы к урокам "Разговоры о важном" Мультфильмы о животных Одесская киностудия Песни в исполнении Ярослава Шарова Проза в исполнении Ярослава Шарова Российские мультфильмы Сергей Есенин Сказки Советские мультфильмы Союзмультфильм Стихи в исполнении Ярослава Шарова Стихи о войне Фантастика Фантастические мультфильмы Фантастические фильмы Фильмы о взрослении Фильмы о войне Фильмы о животных Фильмы о космосе Фильмы о пионерах Фильмы об учителях Шедевры мирового кино Экранизации произведений Михаила Булгакова Экранизация Гоголя Экранизация Шекспира Экранизация классики Экранизация произведений Чехова дети-актеры короткометражные фильмы

 

Кино, это не просто искусство, это целый мир, в котором сливаются фантазия, технические навыки и неподдельная страсть. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как создаются фильмы, что происходит за кулисами процесса и какие трудности приходится преодолевать каждому фильму перед тем, как он попадает на большой экран?

В этой статье мы предлагаем вам взглянуть на кинопроцесс с новой стороны через объектив документального кино. Мы собрали семь фильмов, которые мастерски раскрывают историю и технику создания фильмов, а также показывают удивительные аспекты этого искусства.

 

Александра Роу справедливо называют режиссером, вдохнувшим вторую жизнь в русскую народную сказку. Удивительно, что у этого создателя таких киношедевров, как "Морозко" и "Королевство кривых зеркал", не было русских корней. Тем не менее, сам Александр Роу чувствовал себя настоящим русским. Многие чиновники не принимали его, но даже они не смогли помешать режиссеру пополнить сокровищницу советского кино.

Предлагаемая статья - глубокое исследование о том, как сложилась судьба Александра Роу, автора фильмов-сказок, которые мы смотрим с самого детства.

 

Фильм-сказка «Приключения Буратино» является настоящей жемчужиной советского кинематографа. Интересно, что изначально это должен был быть мультфильм, состоящий из пяти серий. Сценарий для мультфильма был написан Инной Веткиной, однако, когда она принесла его режиссеру Леониду Нечаеву, тот был смущен: «Я же режиссер игрового кино, а не мультипликатор!». На тот момент у Нечаева уже был опыт работы над короткометражкой и музыкальной сказкой "Приключения в городе, которого нет" (1974), но он никогда раньше не занимался анимацией. Но ему ответили: «А сегодня никто не мультипликатор. Ты запросто это сделаешь!». Тем не менее, Нечаев переделал сценарий, адаптировав его для двухсерийного игрового фильма, и некоторое время спустя представил его на киностудии "Беларусьфильм". Было решено приступить к съемкам.

 

7 ноября отмечается 120-летие со дня рождения знаменитого советского актера Георгия Францевича Милляра. Он известен как исполнитель ролей Бабы Яги в фильме "Морозко", Чудо-Юдо в "Варваре-краса, длинная коса", Кащея Бессмертного в "Огне, воде и...медных трубах" и Черта в "Вечерах на хуторе близ Диканьки". В его фильмографии более 250 работ. В 1988 году Георгий Милляр был награжден званием Народного артиста РСФСР.

 

Списки лучших фильмов всех времен и народов - это то, с чего начинают расширять свой кругозор все заинтересованные зрители. Когда мы становимся более зрелыми и набираем опыт, возникает вопрос: неужели существуют фильмы, которые превосходят "Звездный десант"? Мы начинаем искать и смотреть все, что рекомендуется в Интернете (иногда убеждаемся, что ничего лучше "Звездного десанта" не снято).

Анализируя интернет-рейтинги фильмов на IMDB.com и Кинопоиске, мы обнаружили значительные различия в предпочтениях зрителей относительно культовых фильмов и неожиданные отклонения в их предпочтениях. Давайте вместе исследуем причины этих расхождений и разберемся в их сути.

 

К тому, чтобы предоставлять свои выставочные площади для киносъемок, разные музеи относятся по-разному. Скажем, в 1970 году при создании фильма «Возвращение святого Луки», снятого на основе реальной истории кражи картины Франса Халса из Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, настоящий музей в кадре не появляется, только условные декорации. Говорят, директор специально хлопотала об этом в Министерстве культуры, желая избежать компрометации. В стенах вымышленного музея снят и легендарный «Как украсть миллион» с Одри Хепберн и Питером О’Тулом. А Американский музей естественной истории, пустив в 2006 году в свои залы съемочную группу «Ночи в музее», наоборот, сделал отличный маркетинговый ход и привлек огромную новую аудиторию. 

 

Писатель Евгений Велтистов написал первую повесть на очень модную тему робототехники в 1964 году. Её главным героем стал мальчик-робот Электроник, скопированный со школьника Серёжи Сыроежкина. К моменту выхода фильма было написано уже три повести о приключениях Серёжи и Электроника, две из которых стали основой экранизации, а после премьеры вышла ещё одна. Снять фильм о популярных детских героях решил режиссёр Константин Бромберг, а в качестве сценариста был приглашен сам Евгений Велтистов.

 

Застали вы Советский Союз или нет, советские фильмы-сказки вы смотрели наверняка. Если нет — бросайте «Нетфликс» и срочно начинайте смотреть, потому что вы сами не знаете, что пропускаете.

Ценность отечественных киносказок не только в том, что они экранизировали народные сказки, былины и произведения русской литературы. На заре становления в советских лентах использовали новаторские приёмы, которых ещё не знал кинематограф. Жанр хоррора в СССР официально не существовал, но некоторые сказки подошли к нему достаточно близко, позволяя зрителю испытать ощущение сладкого ужаса. В сказках блистали красавцы и красавицы, в которых влюблялись зрители со всего Союза, начинали карьеру прекрасные актёры и звучали песни, которые распевали миллионы зрителей.

 

«Создание каждого костюма стало для меня настоящим преодолением препятствий. Приходилось исхитряться, самой придумывать фактуры», — вспоминала легендарная художница по костюмам Ольга Кручинина, которой не стало в 2007 году. Теперь о ее трудах и талантах, невероятной работе над роскошными костюмами к историческим лентам, которые все знают и любят, можно прочитать в только что вышедшей книге Дины Харьковой и Ирины Жигмунд «Ольга Кручинина. Костюмы к известным фильмам». С любезного позволения авторов публикую фрагмент из главы «Пять граней таланта Ольги Кручининой. Художник по металлу», где можно узнать, как художница преодолевала тотальный дефицит материалов советской эпохи. Современным кинематографистам на заметку.

 

Считается, что именно этот роман «Три мушкетера» экранизируют чаще всего, ведь за всю историю кинематографа вышло примерно 100 фильмов по его мотивам! Конечно же, больше всего зрителям полюбился образ Миледи, и многие актрисы запомнились зрителям именно в качестве такого персонажа.

Опрос

Оцените работу движка

Другие опросы...